• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:25 

Общайтесь с Троцким онлайн!

URL
18:18 

Техноком на Лиру

18:21 

Анализ ситуации

Системный анализ ситуации

1. Сбывшийся прогноз Троцкого


Ход реставрации капитализма в СССР был точно предсказан в 1936 году, в книге Л.Д. Троцкого "Что такое СССР и куда он идет". Прогноз гласил: государственная и партийная бюрократия СССР, в благоприятный момент и при пассивности народа, может восстановить капитализм, чтобы превратить свою политическую и административную власть в собственность на средства производства, закрепленную законодательно и передаваемую по наследству. Это и произошло в 1986-1990-ых годах.

2. Два этапа реставрации капитализма

Реставрация капитализма предусматривала два этапа:

ПЕРВЫЙ ЭТАП: беспорядочный грабеж. Правители присваивают гос. собственность и отбирают у народа социальные гарантии, "в обмен" на политическую и личную свободу.Это этап контрреволюции под флагом либерализма.
ВТОРОЙ ЭТАП: грабительский порядок, закручивание гаек, ликвидация политических и личных свобод, установление ультраправого тоталитарного режима - "новое средневековье", клерикало-фашизм.

3. Причины перехода от либеральной модели к клерикало-фашизму:


а) Внутренние причины. Концентрация капитала в руках узкой группы, монополистической элиты. Шла в соответствии с марксистским законом концентрации капитала, сопровождаясь разорением мелких предпринимателей. Результатом концентрации капитала явилась концентрация политической власти в руках узкой группы монополистов и их представителей, высших чиновников. Эта группа объективно нуждалась в ультраправой тоталитарной идеологии, столпами которой выступили религия и патриотизм. По мере концентрации капитала и власти, произошла концентрация рычагов религиозной и светской пропаганды в руках той же узкой группы. В результате мы получаем клерикало-фашистскую модель.

б) Международные причины. Мировой экономический кризис - кризис сбыта, кризис перепроизводства - ведет к обострению грызни за мировые ресурсы и рынки сбыта. Такие кризисы в истории повторяются циклично, всякий раз порождая диктатуры и мировые войны. Монополизация, вертикаль власти и религиозно-патриотическая пропаганда позволяют властям мобилизовать все силы на борьбу с внешним врагом: с конкурирующими империалистами. Патриотизм и религия помогают сделать из подданных идеальных покорных солдат, пушечное мясо для предстоящих империалистических войн. Целям войны более всего соответствует клерикало-фашистская модель.


в) Экологические причины. Исчерпание ресурсов планеты ставит альтернативу: либо искать технологии восстановления природной среды, открывать новые ресурсы и источники энергии - либо сжимать потребление трудящихся через аскетические запреты. Правители, через клерикало-фашистскую модель, могут навязать самоограничение и аскетизм своим подданным в условиях грядущей скудости ресурсов.

4. Правящий класс при клерикало-фашизме


Правящий класс представляет собой малочисленную верхушку, состоящую из

- крупных промышленников
- высших чиновников (президент, депутаты, администраторы)
- генералитета армии и спецслужб
- высших иерархов религиозных конфессий
- медиа-магнатов, специалистов по обработке общественного мнения

Это напоминает правящую верхушку из антиутопий "Железная пята", "1984" и "Час быка".

5. Имитация демократии при клерикало-фашизме

К верхушке так же относится "бутафорская знать" - лидеры системных оппозиционных партий, управляемые властями из единого центра.

Они играют ту же роль ширмы, что и оппозиционные партии в КНДР. Бутафорией являются также конституционные нормы, декларативное признание прав человека (такое было и в сталинской Конституции). Бутафорской процедурой являются выборы. На самом деле все решения принимаются в кулуарах монополистической верхушкой, а парламент лишь утверждает законы, подобно германскому рейхстагу при Гитлере.

Эти имитационные бутафорские элементы могут удаляться или вводиться, в зависимости от международной и внутренней ситуации, но в любом случае они никак не влияют на принятие решений в стране.


6. Идеология клерикало-фашизма.

Идеология имеет систематический, цельный, тотальный характер, охватывает все сферы жизни. Режим предпочитает именовать ее не идеологией, а "культурным кодом", "национальными ценностями", "духовностью", "морально-нравственной основой государства".


Фактически все это является тоталитарной идеологией клерикало-фашизма, включающей:


а) блок "державный": шовинизм, казенный оптимизм, политический деспотизм, милитаризм.

б) блок экономический: ликвидация социальных гарантий в угоду монополистам
в) блок философский: православие, идеализм, иррационализм, страх перед техническим прогрессом
г) блок бытовой: патриархальная семья, домострой, многодетность, сексуальное пуританство
д) блок исторический: звериная ненависть к освободительным движениям и революционерам всех эпох и народов
ж) блок культурный: культура - слуга церкви и деспотизма.


7. Империя, советский опыт и либерализм глазами правителей

Клерикало-фашистская верхушка четко определила свое отношение к периодам Российской империи, СССР, и либеральному этапу капиталистической реставрации.


Из эпохи империи верхушка заимствует идеи президентского самодержавия, шовинизма, православия, отрицания прав и свобод человека, многодетности, домостроя, всю реакционную средневековую ветошь, нацеленную на подавление личности и порабощение социальных низов.

Из опыта СССР верхушка заимствует державность, разветвленную систему пропаганды и политического сыска, военную мощь.


Но отбрасывает идеи социальной защищенности и гуманистические идеалы гармоничного развития личности, прогресса, "светлого будущего", интернационализма, атеизма, научного материалистического мировоззрения, революционного избавления от гнета и эксплуатации.


К либерализму, сыгравшему большую роль в ее возвышении и обогащении, верхушка относится как к громоотводу, на который можно свалить все народные бедствия времен первоначального накопления, перенаправив ярость народа с нынешних миллиардеров на либералов, демократов, парламент, интеллигенцию, свободу слова, и т.д.


8. Угнетение человека в условиях клерикало-фашизма

Угнетение в условиях клерикало-фашизма идет по четырем взаимосвязанным осям:


а) Экономическое угнетение. Это эксплуатация, извлечение прибавочной стоимости, а также обесценивание зарплат через инфляцию , рост цен и тарифов транспорта, ЖКХ, вздорожание образовательных услуг, стоимости жилья, и т.д. Экономическому угнетению подвержены пролетарии - низкооплачиваемые наемные работники, чья зарплата не позволяет накопить капитал и жить на проценты, все кто вынужден работать на собственника или на государство, чтобы физически выжить. Это и промышленные рабочие, и наемные учителя, преподаватели, врачи, инженеры, работники сферы услуг, сельскохозяйственные рабочие. К пролетариям примыкают по своему экономическому положению даже рядовые полицейские, если их труд не связан с политическим сыском и подавлением инакомыслия, и рядовые солдаты, и отчасти низший слой офицерства. Примыкают к экономически угнетенным крестьяне и мелкие предприниматели, не эксплуатирующие наемный труд.

б) Политическое угнетение. Ему подвергаются все, кто имеет прогрессивные взгляды и лишен возможности их воплощать на практике в силу явных и неявных политических запретов и ограничений на свободу слова, собраний, митингов, объединений, и т.д. Сюда же относится принуждение солдат воевать за чуждые им интересы в в случае войны, принуждение посещать официальные демонстрации, и т.д. В эту категорию угнетенных могут входить представители самых разных слоев: как бедняки, так и материально обеспеченные люди.

в) Духовное угнетение. Это лишение людей достоверных знаний о мире, официозная подтасовка фактов истории и современности, навязывание клерикало-фашистской идеологии через СМИ, гос. учреждения, школы, университеты и церковь. Сюда относится притеснение прогрессивных инакомыслящих (атеистов, космополитов, революционеров), цензура, попрание свободы совести.
г) Семейно-бытовое угнетение.
Неявными рычагами угнетения является авторитарная патриархальная семья, сексуальное пуританство, регламентация государством и церковью праздников, покроя одежды, пищевого рациона, музыки, литературы, культуры, обычаев, быта.

- Авторитарная семья прививает навыки повиновения,предпосылки для патриотизма, и религиозно-мистического мировосприятия.

- Сексуальная репрессивность порождает страх перед наслаждением - а значит, перед идеями научно-технического и социального прогресса и связанным с ними комфортом, перед идеей улучшить мир собственными силами.

- Привязка дресс-кода, праздников и традиций к патриотическо-религиозным догмам укрепляет рычаги управления личностью со стороны правящей верхушки.

Семейно-бытовому угнетению подверглись очень многие, причем ломка их личности прошла неосознанно, в малом возрасте.

9. Внесистемная оппозиция в условиях клерикало-фашизма


- Правые конкуренты режима. Далеко не все недовольные выступают против клерикало-фашистской верхушки с прогрессивных позиций. Огромное множество людей имеют идеологию и психологию, схожую с мировоззрением правящей верхушки. Это не идейные оппоненты правителей, а просто их конкуренты в борьбе за власть. В идеологическом смысле это близнецы власти, против которой они борются. Таковы оппозиционные националисты, нацисты, традиционалисты, ницшеанцы, религиозные фундаменталисты, и прочие ультраправые. Они могут в тактических целях использовать демократические и социалистические фразы, красные знамена, взывать к советскому наследию, к либеральным ценностям, и т.д - судить о них нужно по всей совокупности их действий, не по отдельным фразам. Сотрудничество с ними - недопустимое проявление беспринципности.

- Законопослушные либеральные фрондеры. Привержены идеям правового государства и правового фетишизма. Готовы играть по правилам и законам тоталитарного режима, сколь бы часто эти законы ни менялись, и какими бы реакционными они ни были. Не признают подпольной борьбы и насилия как метода. По совокупности их черт, обречены на поражение через аресты, или на капитуляцию, сопровождаемую жалким брюзжанием.

- Потенциальные прогрессивные подпольщики и им сочувствующие. Стоят на позициях светского гуманизма, космополитического интернационализма, антиклерикализма, поддерживают научно-технический прогресс и эгалитарную общедоступность его плодов. Готовы действовать нелегально или помогать подпольщикам, готовы применять революционные насильственные средства для преобразования общества.

Прогноз: последняя часть недовольных может, под огнем репрессий, организоваться в тайную структуру, подобную карбонарским вентам, бланкистским заговорщическим обществам, "Народной Воле", большевистской или эсеровской партии при царизме. С разделением труда, и т.д. Подробнее см. видео "Сопротивление в антиутопии".


http://maxpark.com/user/4295003556/content/1413854


При этом следует учитывать, что интернет и сотовая связь при тоталитарном режиме полностью цензурируемы и прозрачны для спецслужб, поэтому связь, вероятно, будет идти через бумажные носители, курьеров, и т.д, подпольная пресса тоже примет исключительно бумажный вид.


10. Идеология прогрессивного сопротивления

Невозможно создать эффективную и цельную идеологию сопротивления клерикало-фашизму, пока не преодолены постмодернистское презрение к истине, мозаичное мировосприятие, скептицизм, нигилизм, агностицизм и прочий "толерантный плюрализм в отдельно взятой голове". Если же все перечисленное будет успешно преодолено оппозиционными теоретиками, встанет задача формирования цельной идеологии, революционной, прогрессивной, при этом столь же мобилизующей и тотальной, как и идеология реакционеров.

Таковая идеология будет ставить целью научно-технический прогресс и общедоступность его плодов, что позволит обеспечить свободное гармоничное развитие и комфорт для каждого человека.


Думается, составляющие такой идеологии следующие:

- Научное мировоззрение, диалектический материализм, воинствующий атеизм, антиклерикализм
- Техницизм и сциентизм, уважение к научно-техническому прогрессу
- Эгалитаризм, признание равного права каждого человека на доступ к благам цивилизации, на социальные гарантии.
- Космополитизм, стремление к солидарности людей разных наций, а в перспективе к слиянию наций, исчезновению границ, объединению человечества.
- Гуманистическая трактовка семьи и воспитания. Стремление к замене авторитарной семьи свободным союзом любящих, к замене репрессивных методов воспитания детей гуманистическими формами воспитания.
- Революционность. Во-первых, это признание решительных методов борьбы. Во-вторых, оценка всех событий истории и явлений культуры сквозь призму идеи освобождения человека от социальных и природных бедствий. Уважение к революционерам, ученым, изобретателям.


Таким образом, идеям ультраправого тоталитаризма противостоят леворадикальные идеи.

Однако ряд идей, по недоразумению считающиеся левыми, категорически непригодны для заимствования, ибо реакционны.


Непригодные реакционные идеи:


- Непригоден национализм и национально-культурный изоляционизм, даже в форме "защиты национального своеобразия малых наций", "национально-освободительной борьбы". Национализм разобщает угнетенных.
- Непригоден радикальный экологизм в форме, ведущей к технофобии, к отрицанию или ограничению технического прогресса.

- Непригодны уравнительно-казарменные варианты коммунизма, отрицающие право каждого на свободное развитие.

- Непригодны идеи аскетизма, антипотребительства, самоограничения. Это ориентирует на подавление желаний, вместо поиска научно-технических решений для их реализации, и тем тормозит прогресс.

- Непригодны религиозно-мистические практики, даже лежащие вне официальной религии и противопоставляющие себя официозу. Это разрушает цельность материалистического мировоззрения.

11. Авангард и пассивные массы.


На первых этапах, идейный и политический авангард (малочисленное революционное подполье), будет, по всей видимости, действовать в изоляции - в окружении пассивных, верноподданных, религиозных, шовинистических, несознательных масс.


Пассивность масс отчасти вызвана действием телевизионной и церковной пропаганды, алкоголизацией и наркотизацией, снижением уровня образования, потерей интереса к чтению, разочарованием в любых альтернативах, боязнью потрясений. Однако это поверхностные надстроечные причины пассивности. Более глубокая причина - разобщенность современных горожан, которые не знают своих соседей по лестничной площадке, работают в разных частях города, и т.д. Но и это не главное - разобщенность не мешала бы многочисленным актам индивидуальной мести, а они не наблюдаются. Главная причина пассивности масс - относительно высокий уровень жизни, который режиму удается обеспечить за счет доходов от продажи сырьевых ресурсов. В сочетании с товарным изобилием, такие подачки ведут к пассивности: людям есть что терять, даже если они угнетены.


Однако эта ситуация может измениться в случае войны: если режим "заточен" под будущую войну с соседями за ресурсы и рынки сбыта, то бедствия и тяготы такой войны могут пошатнуть всеобщую пассивность, взорвать политическую стабильность. В ходе затяжной войны массы разочаруются в патриотизме и религии. Результатом может стать поворот штыков внутрь собственной страны, превращение империалистической войны в гражданскую, и жесточайший разгром правящих клерикало-фашистов.


Кроме войны, возможны и другие крупные потрясения, способные побудить массы поддержать программу революционеров.


12. Возможная программа действий революционного авангарда у власти


Если на волне потрясений, вызванных кризисами и войнами, политическую власть обретет прогрессивный революционный авангард - можно предположить, что он попытается:


(1) Учредить унитарное государство без деления по национально-территориальному признаку, открытое для добровольного вхождения других стран и территорий. Наименование такого государства должно содержать отсылки не к нации, а к идеологии.
(2) Экспроприировать стратегические монополии (сырье, ВПК, РЖД). В области сервиса, торговли и общепита частную собственность ограниченно признать, при условии защиты труда работников работодателями.
(3) Вернуть социальные гарантии советского периода: бесплатное образование и здравоохранение, право на дешевое гос. жилье, достойные пенсии и стипендии, КЗоТ с широкими правами работника и профсоюзов.
(4) Провозгласить государственную идеологию: интернационализм, материализм, уважение к революционной традиции. Стратегическая цель развития общества: научно-технический прогресс и общедоступность его плодов, как путь к свободе, счастью и познанию.
(5) Создать организацию из приверженцев этой идеологии, путем строгого отбора. Расставить этих людей на ключевые места в руководстве. Эти люди должны видеть смысл жизни в служении идее, не иметь семьи и детей, жить в государственных домах, их личное имущество после смерти должно переходить в государственную собственность. Комплекс строгих мер будет направлен против коррупции и перерождения управленческого аппарата.
(6) Преодолеть межнациональное разделение, через создание единой интернациональной культуры и языка.
(7) Провести чистку, чтобы полностью устранить влияние политической и религиозной реакции. Устранить влияние клерикалов, нацистов, технофобов, консерваторов, обскурантов, поклонников домостроя, религиозных фундаменталистов и прочих мракобесов.
(8) Провести широкий план монументальной пропаганды: на смену патриотическим и религиозным кумирам прошлого воздвигнуть памятники революционерам, ученым, изобретателям, философам-материалистам. Переименовать в их честь города и улицы. Вместо храмов строить планетарии, библиотеки, дворцы культуры.
(9) Провести широкую кампанию просвещения и воспитания масс в духе новых ценностей. Подключить к этой кампании прессу, музеи, театры, школу, ВУЗы, ТВ, интернет.
(10) Ввести программу евгеники (без расизма, по медицинским показаниям). Ввести экзамен на право быть родителями: знание психологии, общая эрудиция. Проверять генетическое здоровье кандидатов, не давать право родительства алкоголикам и наркоманам. Учитывать материальные условия семьи. Ограничить рождаемость, но повысить качество и уровень жизни рожденных.
(11) Основать десятки новых технических ВУЗов и научных центров. Главные направления: автоматизация, роботизация труда и быта, компьютеризация, развитие интернета, 3D-печать, нанотехнологии, освоение космоса.
(12) Провести технологическую модернизацию. Стратегическая цель: уничтожение рутинного труда, замена его трудом роботов. Высвобождение людей для творчества, искусства, науки.
(13) Развивать и поощрять создание бесплатного ПО. Ограничить произвол правообладателей "интеллектуальной собственности".
(14) Помогать зарубежным движениям, борющимся за то, чтобы их страны также пошли по прогрессивному историческому пути.

запись создана: 31.10.2012 в 17:31

@темы: анализ

Троцкий онлайн

главная